info@balt-him.ru

Как выбрать стиральный порошок?

Стиральные порошки и их телеобразы!

В век рекламы продаются не товары, а их образы. Лучше других — телеобразы. Конечно, не много найдется здравомыслящих людей, которые бы при формировании своих потребительских предпочтений осознанно руководствовались советами тети Аси. Более того, многих навязчивость телерекламы только раздражает, и настолько, что при первом же намеке на нее, они спешат переключиться на другой канал. Другие — уверили себя в том, что научились рекламу не видеть в упор и потому не реагировать. Социологи, тем не менее, констатируют: до 90% покупок мы производим, часто даже не отдавая себе в этом отчет, под влиянием рекламы. И в самом деле, не будь реклама так эффективна, стал бы разве бизнес вкладывать в нее ТАКИЕ деньги?
 
Один из самых агрессивно рекламируемых товаров — стиральные порошки. Оно и понятно: их предложение огромно, и, чтобы продаваться, производителям приходится изрядно потолкаться локтями на рекламной поляне. Продаются ОБРАЗЫ!
 

Что же такое — хороший стиральный порошок?

 
На этот и другие вытекающие отсюда вопросы отвечает начальник испытательного центра промышленной продукции Ростест-Москва Киприян КОРОЛЕВ:
 
“Прежде всего, моющее средство должно быть безопасным. Ведь, это «химия», и если производителем не выполнены обязательные требования по безопасности, моющие средства могут навредить здоровью потребителя не только во время стирки, но и процессе ношения выстиранных с их помощью вещей.”
 
О том, что стиральный порошок не представляет опасности для потребителя, свидетельствует Знак соответствия (сертификации на безопасность) на упаковке. Однако, как нам всем известно, на контрафактную продукцию он наносится без каких – либо на то оснований. Легче нарваться на подделку, покупая порошок в пластиковом пакете: линию для расфасовки в коробки установишь не в каждом подвале. Известны случаи, когда за стиральный порошоквыдавали даже… мраморную крошку. Словом, приобретая стиральный порошок, не стоит забывать об  повышенной потенциальной опасности моющих средств.
 

Безопасный – не обязательно качественный 

Проверка качественных показателей в формат испытаний для целей обязательной сертификации не входит. Так что информация «Товар сертифицирован», часто используемая в рекламе, означает только то, что он прошел обязательные процедуры подтверждения безопасности. Не более. Как подтверждение качества эту информацию воспринимать не стоит.
 
Качество — рыночная категория. Предполагается, что каждый потребитель сам должен выбрать для себя продукт, оптимальный по соотношению функциональности и цены. Проблема только в том, что реклама является едва ли не единственным для потребителя источником информации о качестве.
 
Реклама же — она реклама и есть. Индустрия образов, которые мы начинаем принимать за товар. Испытания не оставляют сомнений том, что агрессивно рекламируемые и примелькавшиеся нам моющие средства по эффективности далеко не всегда превосходят более дешевые, но которые наш взгляд в магазине даже не замечает. И в этом нет никакой сенсации.
 
С химической точки зрения, все стиральные порошки, сколько бы ни стоили, состоят из одних и тех же компонентов. Поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые, собственно, и являются «мылом», содержатся в порошке в преобладающем количестве. Остальное приходится на фосфаты, химические и оптические отбеливатели, ферменты (энзимы), ароматизаторы, красители и некоторые другие добавки.
 
Основная характеристика порошков — их моющее действие — зависит, в сущности, от тщательности подбора и смешивания компонентов и их химической чистоты. Наиболее дорогие порошки содержат несколько типов ферментов, каждый из которых эффективно справляется с каким-то одним видом пятен. И по моющей способности различных загрязнений порошки могут существенно отличаться.
 
Для потребителя главное — быть уверенным в том, что стиральный порошок отвечает тому назначению, эффективности и экономичности, которые обещает изготовитель в приведенной на упаковке информации для потребителя. В расчете получить дополнительные гарантии того, что это именно так, мы полагаемся на разного рода знаки качества, ссылки на испытания и экспертизы, которые сегодня обильно украшают упаковки. Но не всем из них можно верить.
 

Как испытываются стиральные порошки

Функциональные испытания стиральных порошков — довольно сложная процедура, которая по силам далеко не всем организациям из числа тех, которые объявляют себя компетентными в этой области. Чтобы оценить эффективность порошка мало иметь стиральную машину, даже хорошую. Необходим испытательный стенд, в основе которого высококачественные, то есть стабильно работающие машины, оборудованные дополнительными функциями и аппаратурой регистрации температуры, расхода воды и других параметров.

Прежде чем что-то эталонным образом постирать, это «что-то» надо эталонным образом загрязнить, иначе как сравнивать результаты стирки разными порошками. Это значит — нужны стандартные загрязнения. Если же каждая испытательная лаборатория начнет наносить загрязнения, как бог на душу положит, результаты испытаний станут не сопоставимыми. В России стандартные загрязнения, признаваемые на международном уровне не производятся. По сложности эта технология сравнима с высококачественной покраской. В мире наперечет институты, специализирующиеся на нанесении стандартных загрязнений на ткань для целей испытаний.

Ростест-Москва использует стандартные загрязнения института ЭМПА (Швейцария), английской компании Варвик Иквест, института ВФК (Германия). Порошок в стиральную машину засыпают строго в соответствии с загрузкой (количеством стираемых изделий и загрязнений) и жесткостью воды.


Отправьте нам сообщение

Ваше имя*

Ваш телефон*

Ваш email*

Комментарий